Утверждаю _______________________
Заведующая МБДОУ д/с№16 Бубнова Т.В.
Положение о смотре - конкурсе «Лучший уголок экспериментирования»
1. Цель и задачи Конкурса:
Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;
Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления целостной «картины мира»;
Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Порядок проведения Конкурса:
Смотр- конкурс проводится с 11 марта по 11 апреля 2014 г;
Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.
Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете №3.
Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников - активные помощники педагогов;
Состав и регламент работы жюри:
- Бубнова Т.В. (заведующий МБДОУ)
- Комиссарова Н.А. (зам.зав. по ВМР)
- Белякова А.И. (педагог доп.образования)
6.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
Критерии оценки смотра-конкурса:
Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов;
Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов;
Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов;
Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)- 5 баллов;
Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов;
Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов;
Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования
детей- 5 баллов.
В соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 учебный год проводился смотр- конкурс
« Лучший уголок экспериментирования» с целью совершенствования работы детского сада по познавательному развитию детей, развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
В конкурсе приняли участие все возрастные группы.
Во всех группах уголки экспериментирования соответствуют требованиям безопасности и доступности.
Более полные и разнообразные по содержанию уголки в группе №12 ( средняя группа, воспитатель Ерина Н.В.), группах №6,7 (старшие группы, воспитатели Кабаева Л.Н., Ляпина А.М., Шикунова О.В.), в группе №10 ( подготовительная группа , воспитатель Шабанова Е.Н.).
Там находятся разнообразные схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, книги познавательного характера, атласы и др.
В группе №7 создан мини- музей (тематика « Изделия из камня», «Технический материал», «Медицинский материал», «Природный материал»).
В группе №12 хозяин уголка Почемучкин , который помогает детям получить ответ на вопросы «Как?», «Почему?».
В группе №6 , №8 персонажи Кот и Почемучка ,от имени которых моделируется проблемная ситуация.
1 место – группа №12 (средняя группа, воспитатель Ерина Н.В.)
2 место – группы №7 (старшая группа, воспитатель Шикунова О.В.) ,
группа №10 (подготовительная к школе, воспитатель Шабанова Е.Н.)
3 место – группа №6 (воспитатели Кабаева Л.Н., Ляпина А.М.
|