ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ д/с№16
Протокол № 1 от 28 августа 2015 г
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
от 28.08.2015г № 61 о.д.
.
|
Положение о консультационном центре дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 4 июня 2014 года № 373 , постановлением администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области №203 от 22.05.2015 года «Об утверждении положения о предоставлении родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого- педагогической, диагностической и консультационной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях Ардатовского муниципального района Нижегородской области» ", регламентирует деятельность консультационнного центра для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от 2 месяцев до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).
2. Цели, задачи и принципы работы консультационного центра
2.1. Основные цели создания консультационного центра:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
2.2. Основные задачи консультационного центра:
– оказание психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам ухода, воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста;– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– создание равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей дошкольного , не посещающих дошкольные образовательные организации;
-оказание диагностической помощи в выявлении возможных нарушений и отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
– оказание психолого- педагогической, методической и консультативной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по профилактике эмоционально- личностных перегрузок и срывов у детей дошкольного возраста.
2.3. Принципы деятельности консультационного центра:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психолого-педагогического консультационного центрв.
3.1. Консультационный центр на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, учителем- логопедом и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться с одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Координирует деятельность консультационного центра заместитель заведующего по воспитательной и методической работе на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультационного центра:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультационный центр работает один раз в неделю согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.
4..Порядок оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям.
4.1.Информация о порядке предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи может предоставляться:
-по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
-по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);
-по личному обращению одного из родителей (законных представителей).
4.2.В письменном заявлении указываются:
Наименование организации или должностного лица, которому адресовано заявление; изложение вопроса по существу; фамилия, имя, отчество родителей ( законных представителей) ;их почтовый адрес, контактный телефон заявителя; фамилия, имя , отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста; личная подпись заявителя и дата обращения.
4.3.Методическая и консультативная помощь оказывается по телефону заявителю в случае, если на её предоставление требуется не более 15 минут. В случае поступления телефонного обращения, требующего более длительного времени для оказания методической и консультативной помощи заявителю по телефону назначается время и место личного приема для предоставления помощи.
4.4. Для предоставления помощи по личному обращению заявитель помимо заявления, указанного в пункте 4.2. настоящего Положения, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
5. Документация консультационного центра.
5.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство.
5.2. Перечень документации консультационного центра:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультационного центра, который ведется заместителем заведующего по воспитательной и методической работе;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультационного центра;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
6. Прочие положения
6.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
6.2. Результативность работы консультационного центра определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.
6.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.
6.4. Контролирует деятельность консультационного центра заведующий ДОУ. |