2016 год – юбилейный для космоса.55 лет назад совершилось событие, значение которого актуально и в наши дни, - первый полёт человека в космическое пространство, первое его открытие, первый космический подвиг. В связи с этой датой педагоги детского сада включили в план работы с воспитанниками различные мероприятия на эту тему. В задачу воспитателей входило в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных ( в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей, воспитатель чувство гордости за своих великих соотечественников, познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области
Для решения поставленных задач в группах была создана соответствующая развивающая предметно- пространственная среда. В группах были оформлены тематические уголки посвященные Дню космонавтики. Музыкальным руководителем были подобраны музыка и песни , посвященные космосу и космонавтам: «14 минут до старта», «Каким он парнем был» (муз. О. Фельцмана, сл.В. Войновича), «Трава у дома» (муз. В.Мигули, сл. А. Поперечного).
С детьми были организованы разные виды деятельности.
Познавательное развитие.
«Покорение космоса», «Первый в космосе», «Звезды и планеты».
Беседы на темы: «Наш дом во Вселенной», «На просторах Вселенной»
Цель: познакомить с названиями планет Солнечной системы, привести .
«Мы первые в космосе»
Цель: закрепить знания детей о том, что первый космонавт был Ю.А.Гагарин- гражданин России.
«День космонавтики»
Цель: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование на темы: «Путь к звездам», «Ракета», «На просторах Вселенной», «Полет космонавтов», «Лунный пейзаж», «Космос».
Аппликация «Космические корабли», «Космический пейзаж».
Лепка « Космонавт»
Конструирование «Ракета», «Космические станции», «Космодром», «На чужой планете».
Социально- коммуникативное развитие.
Сюжетно- ролевые игры на темы «Космонавты», «Путешествие на луну», «Будущие космонавты», «На космодроме».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Звездолётчики», миф «Дедал и Икар» и др.
|