ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №16». Принята Педагогическим советом МБДОУ д\с №16 от 28 августа 2015 года.
Об описании Образовательной программы.
Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №16»
Цель реализации Программы – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Цель Программы обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру посредством проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Содержание Программы выстроено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», парциальных программ и технологий: познавательное развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Р.Б.Стёркина. Программа предполагает решение важнейшей социально- педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. Художественно-эстетическое развитие: программа «Театр-творчество-дети» автор Н.Ф. Сорокина; . Социально-коммуникативное развитие: Технология Князевой О.М. «Приобщение к истокам русской народной культуры». Цель – воспитание национального самосознания .
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно - эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Структура Программы соответствует принципу подачи материала - содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели, задачи, содержание психолого-педагогической работы. Структура программы позволяет видеть перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания с учётом индивидуальных особенностей детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка. Программа состоит из 3 основных разделов (целевой, содержательный, организационный) и дополнительного раздела. Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе: необходимый уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Вариативная часть Программы отражает приоритетные направления деятельности специфику ДОУ.
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей. Организованная образовательная деятельность с детьми носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагают познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога. Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. На самостоятельную деятельность детей 1,5 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3-4 часов. Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей в ДОУ. Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, включает оценивание качества условий образовательной деятельности, а именно психолого-педагогические условия и предметно-развивающая среда. Программой не предусмотрено оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения, включающая педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Так же оценка качества образовательной деятельности по Программе включает: оценку родителями - проведение анкетирование родителей об организации деятельности ДОУ. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Семья для ребёнка - жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Родительская любовь обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту, психологический комфорт и жизненную опору. Программа ориентирована на взаимодействие с семьёй.
Основные цели и задачи. Важнейшие условие обеспечения целостного развития личности ребенка - развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Цель - создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ. В соответствие с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периода). Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.
|