Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения на 2016- 2017 учебный год. Мы считаем, что именно в дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В данный период образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
В детском саду работа по патриотическому воспитанию детей, строится по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №16» разработанной на основе «Программы от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальной программы О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Патриотическое воспитание проходит по всем образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».
В своей работе поставили следующие задачи:
- Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
- Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев Великой Отечественной войны.
- Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.
- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
- Создание предметно-развивающей среды к детском саду и на участках.
Предполагаемый результат:
- Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном поселке, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
- Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях воинах и героях богатырях земли Русской.
- Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
- Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.
- Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Для решения поставленных задач по патриотическому воспитанию проводится следующая работа: для педагогов оформлена в методическом кабинете выставка книг по патриотическому воспитанию; педагогами разработаны долгосрочные проекты для детей средней группы «Моя семья- моя малая Родина», для старших дошкольников «Россия- Родина моя»; в детском саду имеется комната русского быта, в группах оформлены уголки «Моя малая Родина», проводятся беседы, НОД.
Уголки в группах "Моя малая Родина"
Подготовительная группа №9. Воспитатель Зебрина О.А.
Подготовительная группа №8.Воспитатели Белянкина В.А. Шарова М.Ю.
Старшая группа №10. Воспитатель Шабанова Е.Н.
Вторая младшая группа №12 Воспитатель Ерина Н.В.
Средняя группа №7. Воспитатели Шикунова О.В. Шарова М.Ю.
Выставка книг в методическом кабинете (для педагогов по патриотическому воспитанию)
Музыкальное занятие в комнате русского быта.
|