Воскресенье
16.06.2019
16:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №16"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации

Госуслуги

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Август » 6 » Публичный доклад Бубновой Т.В.
10:25
Публичный доклад Бубновой Т.В.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗАВЕДУЮЩЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ДЕТСКИЙ САД №16» Т.В.БУБНОВОЙ

                                                                      за 2013-2014 учебный год

 

 I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад№16» функционирует с 25 июня 1981 года. Расположен по адресу: 607150, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Мухтолово, ул. Победы,8. Здание детского сада типовое, двухэтажное, панельное.

Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №2, фирма «Мухтоловская спецодежда», многоэтажные жилые дома, заливной каток, футбольное поле.

Площадь территории детского сада составляет 7000 квадратных метров, территория ограждена. По периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 11 прогулочных участков, которые отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.

В июне 2008 года учреждение прошло государственную аккредитацию и получило статус дошкольного образовательного учреждения III категории. Последний раз учреждение проходило процедуру лицензирования в январе 2012года.

С 1986 года заведует детским садом Бубнова Татьяна Васильевна.
В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия 52 № 002315 Регистрационный № 9906 выданной 24 января 2012г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00до17-30.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.

II. Состав воспитанников

В 2013-2014 учебном году в детском саду воспитывается 154 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционируют 10 групп которые могут посещать 214 детей: 3 группы раннего возраста ( от 1,5 до 3 лет)-19 детей, 7 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)-135 детей. В учреждении  функционирует логопункт, который посещают 30 детей с диагнозом «фонетико-фонематическое и фонетическое недоразвитие речи».

В этом учебном  году преобладает количество мальчиков – 52 %, девочек – 48%.

 Социальный состав семей воспитанников 2013-2014 года представлен в следующей таблице:

                                     Социальный статус семей воспитанников МДОУ

                                                  «Детского сада №16» на 01.09.2013г.

Полные семьи (чел.)

Неполные семьи(чел.)

Многодетные семьи (чел)

            125

                25

            8

Образовательный уровень семей (чел)

Высшее

Сред.-специальное

Среднее                            

Неполное среднее

                50

            125

              100

      --

Семьи в основном благополучные, большинство родителей по социальному статусу–рабочие (201 чел.).

 

III. Управление детским садом

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Совет ДОУ
  • Родительский комитет
  • Профсоюзный комитет

 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Педагогическим Советом и Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

 

IV. Условия осуществления  воспитательно-образовательного процесса

В качестве основных компонентов влияющих на качество образовательного процесса в нашем детском саду мы выделили:

•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

•    взаимодействие участников образовательного процесса,

•    формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада на достаточно хорошем уровне по всем видам деятельности. Имеется достаточное количество литературы по организации взаимодействия с родителями. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и индивидуальных способностей. Поэтому каждый ребенок в течение дня может найти для себя увлекательное занятие.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. окружающая обстановка должна радовать детей и способствовать воспитанию у них хорошего вкуса и пробуждению положительных эмоций.

 Мебель и игровое оборудование подобрано с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Приспособленный физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. Имеется музыкальный зал оснащенный музыкальными инструментами, двд-проигрывателем, музыкальным центром, телевизором, развивающими играми. Имеется кабинет логопеда и педагога дополнительного образования оснащенный согласно требованиям. Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

 

Кадровое обеспечение МБДОУ «Детский сад №16»

Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог дополнительного образования, муз. руководитель, инструктор по физической культуре.

                                              Характеристика по уровню образования

Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное

Среднее

15

8

7

 

                                  Характеристика по квалификационным категориям

1категория

2 категория

Без категории

2

-

13

                                                         Характеристика по возрасту

До 25лет

25-29лет

30-49лет

50-54года

55-59лет

более 60лет

1

2

8

-

3

1

 

                                                      Характеристика по стажу работы

1-3 года

4-5лет

6-10лет

11-15 лет

16-20лет

более 21 года

2

2

3

1

3

4

 

В детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив с высоким уровнем профессионального мастерства.

 

  V  Особенности образовательного процесса

 

Содержание образовательного процесса ДОУ выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №16».

              В учреждении разработана и внедряется в действие программа развития ДОУ. Она рассчитана на 3 года. Программа разработана с целью создания оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на получение доступного, качественного дошкольного образования, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения цели решаются следующие задачи: повышение доступности и вариативности качественного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и запросами потребителей услуг; создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста; реализация механизмов, обеспечивающих формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности; создание условий для успешной самореализации и творческого развития детей и педагогов; повышение эффективности использования информатизации в образовательном процессе и развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетенции родителей по вопросам взаимодействия с детским садом; совершенствование системы работы по обеспечению комплексной безопасности дошкольного образовательного учреждения; создание эффективной системы профессионального роста педагогических работников дошкольного учреждения.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года

в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в

сроки, указанные в плане действий по обеспечению введения ФГОС

ДО.

 На сегодняшний день:

- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

- принято Положение о рабочей группе;

- ведѐтся работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей

сопровождение введения ФГОС ДО;

- корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

- создаются условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях,

направленных на повышение  уровня их квалификации и компетенций в вопросах  обеспечения введения ФГОС ДО (семинарах, курсах и др.).

Основные  задачи работы ДОУ в 2013-2014 учебном году и их решение в отчетный период

                В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал  над  задачами :

  1. Организация образовательной деятельности с детьми в режимные моменты в условиях реализации программы ДОУ.
  2. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности детей в рамках реализации образовательной области «Познание».
  3. Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Поставленные задачи  выполнены на 100%

 

Учреждение осуществляет оказание дополнительных услуг /бесплатных/. Педагог дополнительного образования помогает детям в освоении основной программы и создает условия для всестороннего развития детей.

Дополнительная образовательная деятельность проводится по подгруппам во второй половине дня по расписанию.

 

VI. Творческие достижения педагогического   коллектива

                               в 2013-2014 учебном году

              В 2013- 2014 учебном году дети старшего дошкольного  возраста (руководители Н.В.Ерина, О.Е.Маслова) принимали участие в районном  физкультурно-образовательном фестивале дошкольных команд «Олимпийские огоньки», где были награждены грамотой в номинации «Интеллектуалы».

Музыкальный руководитель Маслова О.Е. заняла 1 место в районном этапе областного конкурса методических материалов по духовно- нравственному воспитанию в православных традициях «Лествица: ступеньки к красоте души» в номинации «Лучший авторский сценарий мероприятия направленного на духовно-нраственное воспитание в православных традициях».

Воспитатели : Шикунова О.В., Шабанова Е.Н., Кабаева Л.Н., Верина Г.Ф. получили свидетельства  Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области за участие в проведении открытых экологических уроков.

В течение учебного года в детском саду проводились смотры- конкурсы :          

«Огород на подоконнике»( 1место-Ерина Н.В., 2 место Шабанова Е.Н., Шикунова О.В.,3 место- Зебрина О.А.);

«Лучший уголок экспериментирования» (1 место –Ерина Н.В., 2 место –Шикунова О.В., Шабанова Е.Н.,3 место -Кабаева Л.Н., Ляпина А.М.)

          Участие педагогов в методической работе за 2013-2014 учебный год

 

Ф.И.О.

Должность

Тема

Д/сад,

район

Результат

Шабанова

Елена Николаевна

Воспитатель

Подготовительной группы

«Удивительные свойства воздуха»

Для воспитателей

детского сада

Конспект

 

Шикунова Ольга

Владимировна

воспитатель

старшей группы

 

«Опасное- неопасное электричество»

Для воспитателей детского сада

Конспект занятия

Багирова Гюльбениз Гасановна

воспитатель

1 младшей  группы

«Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять»

Для  воспитателей

детского сада

 

 

Конспект

режимного момента

 

 

Ерина Наталья Васильевна

 

 

Воспитатель

средней  группы

 

 

Открытый показ «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 

Для  воспитателей детского сада

 

 

Конспект образовательной деятельности в режимные моменты

 

Зебрина Ольга Алексеевна

Воспитатель 2 мл.группы

«Сенсорное развитие дошкольников»

Для воспитателей детского сада

 

Конспект доклада

 

 

 

 

 

Предметно-развивающая среда в ДОУ  создана в соответствии  с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №16».

 

VII. Состояние здоровья воспитанников

        Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является основой для реализации образовательной программы. Для оздоровительной работы имеются: медицинский, процедурный  кабинеты, изолятор, музыкальный зал, физкультурный зал. Соблюдение санитарно- гигиенических требований  к условиям и режиму воспитания детей находится на постоянном контроле администрации детского сада.

 По оценке физического развития и здоровья дети в детском саду  поделены на две группы здоровья:

1-      группа здоровья (40%)- здоровые дети, не имеющие отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья;

2-      группа здоровья (60%) – также здоровые дети, но часто болеющие ( 4 и более раз в год), острыми заболеваниями.

В результате работы по оздоровлению детей в течение всего учебного года( физкультурные занятия, прогулки, закаливающие процедуры, своевременные прививки, С- витаминизация) уменьшилось число детей во второй группе здоровья, они перешли в первую группу.

 VIII. Организация питания в детском саду

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляет заведующая и старшая медсестра. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Дети в достаточном количестве ( согласно нормам ) получают мясо, рыбу, яйца, молоко, кефир, творог, сыр, что является источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекции и других неблагоприятных внешних факторов.


            IХ. Социальное партнерство учреждения

 

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД. 

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществлялось по следующим основным направлениям:

- изучение семей с целью сбора информации о социальном портрете семей,

- сотрудничество с семьей при поступлении ребенка в ДОУ,

- повышение педагогической компетентности среди родителей в вопросах здоровья и физического развития, познавательно – речевого, социально – личностного и художественно – эстетического развития,

Основные формы работы с родителями:

· собрания;

· открытые  занятия;

· праздники;

· консультации, беседы;

· совместные мероприятия;

· выставки, смотры-конкурсы.

 

Управление и координация системой дошкольного образования в МБДОУ №16

 

                                   Организация                                                                         Содержание 

Отдел народного     образования             Управление и координация системой дошкольного образования

Детская библиотека                          Работа по воспитанию читательского интереса у дошкольников                                               

МСШ №1,№2                                        Работа по преемственности детского сада и школы

Детская поликлиника                           Медицинское обслуживание воспитанников учреждения

 X. Обеспечение безопасности                        

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
            - пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

- охрана труда.

Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году в 2013году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
 

Вывод: Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает  пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. 

 

 ХI.Финансово-хозяйственная деятельность

Финансово – хозяйственная деятельность осуществляется по плану финансово – хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения.

За счет поступивших средств приобретены:

стол компьютерный;

себель в групповые комнаты (Стенка детская – 2 штуки);

уличное игровое оборудование (качели-1шт.)

спортивный инвентарь для физкультурного зала (мяч гимнастический -10 штук).

 

ХII. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Проблемы:

•   Одна из основных проблем  - формирование здоровья детей, снижение их заболеваемости;

•   Материально-техническое оснащение детского сада- ремонт фасада здания  и прогулочных веранд.

Основными направлениями деятельности учреждения станут:

  • Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

•    Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

  •    Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

  •   Организация системы здоровьесберегающих технологий на основе современных теоретических  исследований и практической работы с детьми.
 •   Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

 

Основные задачи развития:

1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путем введения: новых условий и форм организации образовательного процесса ( предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

-новых образовательных технологий ( проективная деятельность, применение информационных технологий);

-обновление методического и дидактического обеспечения в соответствии с ФГОС.

 

 

Задачи работы на 2014-2015 учебный год

 

  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья  у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
  2. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путем введения: новых условий и форм организации образовательного процесса ( предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
  3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе введения ФГОС, через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, курсы повышения квалификации.
  4. Внедрение проектной деятельности и реализация детских и педагогических проектов.

 

ХIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается  достаточной стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в МБДОУ имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников.

 

Развитие дошкольного учреждения

 

Ожидаемый результат:

увеличение доли родителей, принимающих участие в управлении МБДОУ;

повышение обеспеченности информационно-методическим и учебным оборудованием;

обновление, оснащение и развитие материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС.

 

Повышение квалификации педагогических работников

 

     Ожидаемый результат:

развитие творческого потенциала педагогов;

повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности;

повышение квалификации работников по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

 

Ожидаемый результат:

снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.

 

Социальная защита участников образования

 

Ожидаемый результат:

улучшение обеспечения безопасности учреждения.

 

 

 

        

            Заведующая МБДОУ «Детский сад №16»                          Т.В.Бубнова

 

 

 

Просмотров: 488 | Добавил: Adm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz