Среда
11.12.2019
00:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №16"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

ссылки
Официальный интернет-портал правовой информации

Госуслуги

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 26 » Публичный доклад Т.В.Бубновой 2012-2013уч.год
12:28
Публичный доклад Т.В.Бубновой 2012-2013уч.год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ДЕТСКИЙ САД №16»
Т.В.БУБНОВОЙ
I. Общая характеристика учреждения
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад№16» функционирует с 25 июня 1981 года. Расположен по адресу: 607150, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Мухтолово, ул. Победы,8. Здание детского сада типовое, двухэтажное, панельное. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №2, фирма «Мухтоловская спецодежда», многоэтажные жилые дома, заливной каток, футбольное поле. Площадь территории детского сада составляет 7000 квадратных метров, территория ограждена. По периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 11 прогулочных участков, которые отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. В июне 2008 года учреждение прошло государственную аккредитацию и получило статус дошкольного образовательного учреждения III категории. Последний раз учреждение проходило процедуру лицензирования в январе 2012года. С 1986 года заведует детским садом Бубнова Татьяна Васильевна.
В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия 52 № 002315 Регистрационный № 9906 выданной 24 января 2012г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00до17-30. В соответствии с требованиями «Закона об образовании» Общим собранием от 20октября 2011 г. был принят Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16». Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. За годы работы было 32 выпуска в школу с общим количеством детей более 1000.
II. Состав воспитанников
В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывается 159 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционируют 10 групп которые могут посещать 214 детей: 4 группы раннего возраста ( от 1года до 3 лет)-31 ребенок, 6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)-128детей. В учреждении функционирует логопункт, который посещают 30 детей с диагнозом «общее недоразвитие речи». В этом учебном году преобладает количество мальчиков – 55,4%, девочек – 44,6%. Социальный состав семей воспитанников 2012-2013 года представлен в следующей таблице: Социальный статус семей воспитанников МДОУ «Детского сада №16» на 01.09.2012г.
Полные семьи (чел.)Неполные семьи(чел.)Многодетные семьи (чел)
131                              24                                          13
Образовательный уровень семей (чел)
Высшее                                Сред.-специальное         Среднее                   Неполное среднее
55                                              114                                106                                    11
Семьи в основном благополучные, большинство родителей по социальному статусу–рабочие (182 чел.).
III. Управление детским садом.
 В состав органов самоуправления ДОУ входят: Совет ДОУ, Родительский комитет, Профсоюзный комитет.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Педагогическим Советом и Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
IV. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.
 В качестве основных компонентов влияющих на качество образовательного процесса в нашем детском саду мы выделили: • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом, • взаимодействие участников образовательного процесса, • формирование предметно-пространственной среды ребенка. Учебно-методическая оснащенность детского сада на достаточно хорошем уровне по всем видам деятельности. Имеется достаточное количество литературы по организации взаимодействия с родителями. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и индивидуальных способностей. Поэтому каждый ребенок в течение дня может найти для себя увлекательное занятие.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. окружающая обстановка должна радовать детей и способствовать воспитанию у них хорошего вкуса и пробуждению положительных эмоций. Мебель и игровое оборудование подобрано с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Приспособленный физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием, в течение учебного года приобретен следующий спортивный инвентарь:20 пар лыж с палками, 10 обручей, 5 гимнастических мячей, 2 батута, тактильная дорожка и мячи, комплект хоккейных клюшек, баскетбольные мячи. Имеется музыкальный зал оснащенный музыкальными инструментами, двд-проигрывателем, музыкальным центром, развивающими играми. Имеется кабинет логопеда и педагога дополнительного образования оснащенный согласно требованиям. В течение 2012-2013 учебного года приобретено оборудование для прогулочных площадок (качалка-балансир-3шт., качели-1шт., домик-цветочек-1шт.) и построены при участии родителей два игровых домика, беседка, колодец, лавочки, спортивное оборудование: мишень для метания в цель, баскетбольный щит.
 Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Кадровое обеспечение МДОУ «Детский сад №16» Образовательный процесс осуществляют 15 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог дополнительного образования, муз. руководитель.
                                               Характеристика по уровню образования
 
 Всего педагогов          Высшее образование     Средне-специальное     Среднее
        15                                     8                                       6                        1
                                       Характеристика по квалификационным категориям
 
1категория                            2 категория                           Без категории
      4                                            3                                              8
                                                 Характеристика по возрасту
 
 До 25лет                 25-29лет                  30-49лет                   50-54года          55-59лет                       более 60лет
      2                            3                             6                              1                       2                                        1
                                             Характеристика по стажу работы
 
1-3 года                 4-5лет                       6-10лет                      11-15 лет            16-20лет                    более 21 года
  1                           2                                  4                                  2                      2                                     4
В детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив с высоким уровнем профессионального мастерства.
 
 V Особенности образовательного процесса.
 Содержание образовательного процесса ДОУ выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №16»
 Основные направления и задачи работы ДОУ в 2012-2013 учебном году и их решение в отчетный период.
 В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал по основным направлениям:
1.Познавательно- речевое развитие детей. решая задачи: 1. Создавать условий для сенсорного развития детей. 2. Развитие связной речи и активизация словаря детей. 3. Формирование элементарных математических представлений.
 Анализ выполнения задач годового плана
№ п/п мероприятия количество выполнено не выполнено причины невыполнения

1

педсоветы 4 100% -  

2

консультации 22 100% -  

3

семинары-практикумы 3 100% -  

4

открытые просмотры 3 100% -

    

5

смотры-конкурсы 3 100% -

6

музыкальные развлечения 4 100% -

7

физкультурные развлечения 6 100% -

8

оперативный контроль 15 100% -

9

тематический контроль 2 100% -

10

выставка рисунков

7

100% -
 
Учреждение осуществляет оказание дополнительных услуг /бесплатных/. Педагог дополнительного образования помогает детям в освоении основной программы и создает условия для всестороннего развития детей. Дополнительная образовательная деятельность проводится по подгруппам во второй половине дня по расписанию.
                                                                  Учебный план
 
Продолжительность
учебного года
Режим непосредственно
образовательной деятельности
Каникулы
Начало учебного года:
с 1 сентября 2012г.
Начало непосредственно образовательной деятельности:
2 гр.раннего возраста –с 9.00
1младшая группа – с 9.00
2 младшая группа – с 9.00
Средняя группа – с 9.00
Старшая группа – с 9.00
Подготовительная гр .- с 8.50
Зимние каникулы
с 11.02.2013-15.02.2013г.
 
Летние каникулы
с 01.06.2013-31.08.2013 г.
Окончание учебного года:
31 мая 2013г.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
2гр.раннего возраста – 10 минут/подгрупповые игры- занятия/
1 младшая группа -10 минут /подгрупповые игры-занятия/
2 младшая группа -15 минут
 Средняя группа -20 минут
 Старшая группа -25 минут
Подготовительная к школе гр.-25-30 минут
Для всех возрастных групп-
36 учебных недель
Обьём образовательной нагрузки:
Младшая группа –30 минут;
Средняя группа- 40 минут;
 Старшая группа –50 минут;
Подготовительная группа-1,5 часа. Во второй половине дня:
 2 гр.ран. возраста –по 10 минут( по подгруппам);
 1 младшая группа- по 10 минут( по подгруппам);
В старшей и подготовительной группе- 2- 3 раза в неделю – по25-30 минут в день.
 
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей составляет: От 1,5 до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю; От 3 до 4 лет – не более 2 часов 45 минут в неделю; От 4 до 5 лет – не более 4 часов в неделю; От 5 до 6 лет – не более 6 часов 15 минут в неделю; От 6 до 7 лет – не более 8 часов 30 минут в неделю. Вывод: учебный план составлен исходя из задач « Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №16»». Нагрузка распределена с учетом санитарно- эпидемиологических требований к режиму дня в зависимости от возраста детей.
VI. Творческие достижения педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году
 В 2012- 2013 учебном году дети старшего дошкольного возраста принимали участие в районных спортивных соревнованиях дошкольных команд «Веселые старты», где заняли 2-е место и были награждены почетной грамотой. Творческая группа детского сада занималась оформлением прогулочных площадок, которые были представлены на районный смотр-конкурс по оформлению зимних прогулочных площадок «Снежный городок», заняли 1 место, были награждены призами за лучшее оформление. Участвуют в районном смотре-конкурсе на лучшее оформление летней прогулочной площадки дошкольных образовательных учреждений. В дошкольном учреждении функционирует кукольный кружок , в котором участвуют дети старшей и подготовительной группы под руководством воспитателя Шабановой Е.Н.Детьми кукольного кружка были подготовлены и показаны воспитателям района на РМО и детям детского сада кукольные спектакли по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка».
                       Участие педагогов в методической работе за 2012-2013 учебный год
 
Ф.И.О. должность тема д\сад,район результат
Шабанова Елена Николаевна
воспитатель
старшей группы
«Обучение рассказу
по картинке детей старшей группы»
«Организация предметно-развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»
Для воспитателей детского сада Выступление на РМО Конспект доклада, доклад, показ презентация
Шикунова Ольга
Владимировна
воспитатель средней группы «Создание предметно- развивающей среды для театрализованной деятельности»Выступление на РМО Выступление на РМО доклад, показ презентация
Ляпина Анастасия Михайловна воспитатель 2 младшей группы «Обучение пересказыванию детей дошкольного возраста» для воспитателей детского сада Конспект доклада
Белянкина Вера Алексеевна воспитатель подготовительной к школе группы «Формирование навыков разговорной речи в повседневной жизни» «Путешествие в страну Математики» для воспитателей детского сада
Конспект занятия
Открытое занятие
Верина Галина Федоровна воспитатель старшей группы «Составление описательного рассказа об игрушке» для воспитателей детского сада открытое занятие
Захарова Елена Николаевна Учитель-логопед «Развитие связной речи, как фактор готовности детей к обучению в школе» «Развитие мелкой моторики»
для воспитателей детского сада
 
Выступление на РМО
Доклад,показ презентации Проведение мастер-класса.
Комиссарова Нина Александровна зам.заведующей по ВМР «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями» Выступление на РМО доклад, показ презентации
Маслова Ольга Евгеньевна Музыкальный руководитель "Обучение игры на детских музыкальных инструментах" Открытое занятие на РМО Конспект занятия
Зебрина Ольга Алексеевна Воспитатель 1 младшей группы
"Особенности развития речи детей третьего года жизни" ,
«Предметно-развивающая среда как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Для воспитателей детского сада
Выступление на РМО
Конспект доклада
Конспект доклада, презентация
  

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №16».
 VII. Состояние здоровья воспитанников
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является основой для реализации образовательной программы. Для оздоровительной работы имеются: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, музыкальный зал, физкультурный зал. Соблюдение санитарно- гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей находится на постоянном контроле администрации детского сада. По оценке физического развития и здоровья дети в детском саду поделены на две группы здоровья:
1- группа здоровья (48%)- здоровые дети, не имеющие отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья;
2- группа здоровья (52%) – также здоровые дети, но часто болеющие ( 4 и более раз в год), острыми заболеваниями.
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей. В результате работы по оздоровлению детей в течение всего учебного года( физкультурные занятия, прогулки, закаливающие процедуры, своевременные прививки, С- витаминизация) уменьшилось число детей во второй группе здоровья, они перешли в первую группу.
VIII. Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляет заведующая и старшая медсестра. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение последних 17 лет.
Дети в достаточном количестве ( согласно нормам ) получают мясо, рыбу, яйца, молоко, кефир, творог, сыр, что является источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекции и других неблагоприятных внешних факторов.
IХ.Социальное партнерство учреждения
Взаимодействие с семьями воспитанников осуществлялось по следующим основным направлениям: - изучение семей с целью сбора информации о социальном портрете семей, - сотрудничество с семьей при поступлении ребенка в ДОУ, - повышение педагогической компетентности среди родителей в вопросах здоровья и физического развития, познавательно – речевого, социально – личностного и художественно – эстетического развития, Сотрудничество с семьей строилось на основании следующих принципов взаимодействия детского сада с родителями: - первыми педагогами ребенка являются его родители, - родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей, - единство в понимании между педагогами и родителями ценностно – целевых ориентиров, задач, средств, условий и результатов развития ребенка, -помощь, поддержка, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей, - знание педагогами и родителями воспитательных возможностей педагогического коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: • Родительские собрания • Консультации • Изготовление поделок в кругу семьи • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках • Творческие вечера, встречи.

X. Обеспечение безопасности
 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - охрана труда. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году в 2012году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду на входных дверях установлены сигнальные кнопки. Вывод: Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. ХI.Финансово-хозяйственная деятельность Финансово – хозяйственная деятельность осуществляется по плану финансово – хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения. За счет поступивших средств приобретены: бензокосилка; электрический водонагреватель-6шт.; игровое оборудование в группы (мебель игровая детская «Кухня», мини-стенка-4шт. набор «Юный строитель»); уличное игровое оборудование (домик-цветочек-1шт., качалка-балансир-3шт.); физкультурное оборудование для спортивной площадки и физкультурного зала. ХII. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения. Проблемы: • Одна из основных проблем - формирование здоровья детей, снижение их заболеваемости; • Материально-техническое оснащение детского сада- ремонт фасада здания и прогулочных веранд. Основными направлениями деятельности учреждения станут:
• Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте. • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность. • Организация системы здоровьесберегающих технологий на основе современных теоретических исследований и практической работы с детьми.
• Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики. Задачи работы на 2013-2014 учебный год 1. Воспитание потребности ребенка в здоровом образе жизни через совершенствование здоровьесберегающей среды в детском саду. 2. Создание оптимальных условий для развития познавательно- речевой и продуктивной деятельности детей в рамках реализации образовательной области «Познание». 3. Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. ХIII. Перспективы развития Учреждения Основные перспективы: -повышение качества оказываемых образовательных услуг, расширение инфраструктуры предлагаемых услуг и , как следствие повышение конкурентоспособности на рынке услуг; -повышение статуса образовательного учреждения среди населения; -сохранение уровня заработной платы сотрудников; -повышение квалификации педагогических кадров; -возможность эффективного и целесообразного использования инновационных технологий на базе Учреждения; -повышение эффективности использования ресурсов при осуществлении образовательной деятельности. В качестве мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности Учреждения, планируется провести: -совершенствование организации труда; -повышение квалификации персонала; -капитальный ремонт, модернизацию основных средств, замену устаревшего оборудования.
 
 Заведующая МБДОУ «Детский сад №16» Т.В.Бубнова
Просмотров: 398 | Добавил: Adm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz